Шестой Всероссийский форум Руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства

Всероссийский форум Руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства - одно из крупнейших в стране деловых мероприятий, объединяющий представителей практически всех регионов России.

Все, что касается реформы, модернизации, управления, жилищного фонда, коммунального сектора, а также всех правовых и финансовых аспектов, связанных с ЖКХ, находит отражение в программе Форума, а, значит, и становится предметом детальных обсуждений на пленарных заседаниях и дискуссионных сессиях.

Эта встреча организуется ежегодно с 2005 года для освещения государственных инициатив, направленных на улучшение жилищных условий граждан России.

Форум объединяет представителей власти, директоров организаций коммунального комплекса, руководителей управляющих компаний и ТСЖ, независимых экспертов, представителей СМИ.


Мероприятие дает возможность участникам обсудить острые профессиональные вопросы, проанализировать ситуацию в отрасли, рассказать о своей деятельности, продемонстрировав новые подходы и технологии.

Каждая встреча завершается принятием Резолюции. Таким образом, Форум позволяет делегатам не только получать новые профессиональные знания, но и доносить до представителей федеральных органов власти свои предложения и рекомендации по совершенствованию законодательной базы. А проходящая в рамках Форума специализированная выставка дает представление о развитии технологий в сфере ЖКХ.

 

Более 500 участников из 70 регионов России приняли участие в VI Всероссийском форуме Руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства. Встреча прошла 7-8 декабря в ГК «Рэдиссон Славянская» (Москва).

 

Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата РФ, Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН) и ГК «Открытый Диалог».


От г. Моздока в работе форума приняли участие:

Чекоев Анатолий Андреевич - заместитель Главы администрации Моздокского городского поселения, начальник УЖКХ

Бабич Сергей Владимирович - главный инженер УК "Управ Дом"

Беляков Александр Васильевич - начальник МУП "САХ"

Кубатиев Александр Викторович - начальник МУП "Моздокские тепловые сети"

Темирханов Давид Сергеевич - главный инженер МУП "Моздокский водоканал"

Открывая Форум, Иван Гореловский, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, подчеркнул, что сейчас одной из первоочередных задач в сфере жилищного и коммунального хозяйства является четкое определение роли малого и среднего бизнеса в выполнении комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2010 годы.

«Как показывает практика, это непросто, – пояснил Гореловский. – Особенно в регионах, где нередко перед частным бизнесом устанавливаются административные барьеры, создаются (порой искусственно) проблемы с финансированием и платежами по уже заключенным договорам, а иногда приходится сталкиваться с коррупцией и откровенным вымогательством». По мнению эксперта, такие факты необходимо «решительно вскрывать и противодействовать им». Причем, как заверил Гореловский, ТПП РФ всегда готово поддержать участников рынка в этом вопросе, в том числе акцентируя внимание государственной власти на необходимости решения проблем подобного рода.

Виктор Плескачевский, председатель Комитета Государственной Думы РФ по собственности, обратил внимание участников Форума на вопрос низкой энергоэффективности жилищного и коммунального хозяйства в стране.

«Мы вынуждены признать, что на сегодняшний день те решения, которые есть в сфере ЖКХ, мягко говоря, не соответствуют ни ситуации, ни возможностям страны – тем более, потребностям граждан», – считает Плескачевский. Чтобы понять «глубину падения», эксперт сравнил показатели энергоемкости в России и странах Западной Европы. Так, в Германии уже много лет действует закон, запрещающий проектирование новых домов с энергопотреблением более семи литров условного топлива на квадратный метр в год. В старых домах представителям ЖКХ Германии удалось достичь потребления 12-15 литров условного топлива в год. В России же, по оценкам западных экспертов, этот показатель достигает 50-60 литров. По словам Плескачевского, «совсем небольшие, но системные усилия, могут привести к уменьшению энергопотребления в секторе ЖКХ на 40%».
Тему повышения тарифов на коммунальные услуги эксперты также включили в ряд наиболее актуальных. По данным Валерия Панова, заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям, тарифы на ЖКУ увеличиваются в два-три раза быстрее, чем индекс потребительских цен, и за последние десять лет выросли в 9,6 раза.

«Дальше уже некуда», – заявил Панов. При этом он отметил, что «если бы не было административного ограничения, наверно, эти тарифы выросли бы еще гораздо больше». Эксперт напомнил, сегодня почти 7% населения не платит за потребленные ресурсы – в финансовом выражении это составляет 200 миллиардов рублей. «Дальнейшего роста неплатежей никому не хотелось бы получить. Поэтому мы считаем источники возврата инвестиций в развитие и модернизацию системы ЖКХ надо искать не в росте тарифов, а в ресурсе энергосбережения», – заключил эксперт.

Более оптимистический тон в обсуждение вопросов жилищного и коммунального хозяйства внесла Ольга Сердюк, руководитель экспертно-аналитического управления Фонда ЖКХ.

По ее словам, за время работы Фонда количество частных управляющих компаний в России увеличилось более чем в два раза – сейчас их около 11 тысяч. «Это очень большая цифра, которая говорит о том, что рынок уже сформирован. Теперь его надо развивать и совершенствовать регулирование», – сказала Сердюк.
Параллельно с этим, по мнению представителя Фонда ЖКХ, необходимо развивать инициативу граждан. «В стране около 50 тысяч ТСЖ. Если в 2007 году только 2% многоквартирных домов управлялось этой формой, то в 2010 году – 10%, а в тех субъектах, где работает Фонд, – 16%». Хотя Сердюк согласилась, что и в этой сфере есть проблемы. «При таком быстром развитии неизбежны злоупотребления и разного рода упущения. Мы это видим на примере даже крупных городов, в том числе Москвы. Но это не говорит о том, что институт плох. Наоборот, это говорит, что институт надо развивать», – подчеркнула эксперт.

Максим Кононенко, заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России, продолжил тему необходимости структурных изменений. Он отметил важность законодательного совершенствования и коснулся вопроса разработки новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. ФАС настаивает, чтобы в документе не возникло возможности заключения прямых договоров при способах управления УК и ТСЖ. «Разговоры такие ведутся, но, если мы этого допустим, то потеряем всю концепцию жилищного законодательства, которая сейчас существует, и убьем единый центр ответственности, который представлен ТСЖ и управляющими организациями», – предупредил Кононенко.

Второй момент, который он выделил в части разработки новых Правил, – вопрос расходования коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. «Проблема в том, где и как их учитывать. Мы считаем, только лишь отнесение этих расходов на часть, связанную с содержанием и ремонтом, позволит дать стимул управляющим организациям к энергосбережению и энергоэффективности, о которых сейчас так много говорится», – подчеркнул эксперт.

О законодательной ситуации в сфере водоснабжения и водоотведения говорила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. Свое выступление она начала со слов, что «для поддержания системы водоснабжения в надлежащем состоянии, необходимо невероятное количество средств и энергии. Это понятно всем и всегда, кроме моментов, когда речь идет о формировании законодательства».

В качестве примера Довлатова привела 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», в соответствии с которым вопрос формирования тарифа переходит с муниципального уровня на региональный. При этом в 131-ФЗ ответственным за водоснабжение и водоотведение по-прежнему остается муниципальное образование. «Таким образом, получается, вся ответственность лежит на муниципалитетах, однако никакими ресурсами они не располагают», – отметила эксперт.

По мнению Довлатовой, по-прежнему остаются законодательные пробелы. Так отношения ресурсоснабжающих организаций с физическими лицами фиксирует ПП 307, с юридическими – ПП 167. Правда, ни под первую, ни под вторую категорию не попадают управляющие компании и ТСЖ. «Они, простите, недоюридические лица, – сказала Довлатова. – РСО не могут с ними общаться таким же образом, как и с юридическими лицами: запрещена приостановка услуг холодной воды и канализования, никаких рычагов влияния на них нет».

Если первый день работы Форума прошел в режиме пленарных заседаний, то второй, заключительный, день – в форме практических секций. Дискуссии проводились параллельно в трех разных залах.

Делегаты могли принять участие в обсуждении вопросов управления жилой недвижимостью, водоснабжения и водоотведения, энергетики в коммунальной сфере, вывоза и утилизации ТБО, лифтового хозяйства, ИКТ в ЖКХ.

В этом году впервые состоялся круглый стол «Информационная политика реформы жилищного и коммунального хозяйства»,

в котором приняли участие главные редакторы и журналисты ведущих федеральных и отраслевых изданий совместно с экспертами отрасли. Участники круглого стола обсудили проблемы, влияющие на эффективность системы информационного сопровождения реформы ЖКХ.

В рамках Форума прошла III Международная специализированная выставка «Индустрия жилищного и коммунального хозяйства».

 

 

На ней более 50 российских и зарубежных компаний представили новейшие материалы и технологии в сфере ЖКХ.

СМИ о Форуме

 


Экономика и Жизнь

Практики надеются быть услышанными законодателями и исполнительной властью

Опубликовано: 9 декабря 2010 на сайте газеты "Экономика и жизнь"

Более 500 представителей из 70 субъектов РФ приняли участие в работе Всероссийского форума руководителей предприятий жилищного и коммунального комплекса, прошедшего в Москве 7-8 декабря.

В результате дискуссий и обмена мнениями на круглых столах они приняли рекомендации по продолжению реформы в сфере ЖКХ для органов представительной и исполнительной ветвей государственной власти.

Так, принято предложение вице-президента ТПП РФ Ивана Гореловского определить единые критерии для участия субъектов малого и среднего бизнеса в коммунальной сфере, чтобы обеспечить им правовой доступ к банковским кредитным продуктам. Кроме того, установив статус предпринимательских структур, можно инициировать предоставление налоговых преференций для частных компаний, оказывающих коммунальные услуги населению.

Также необходимо внести в жилищное законодательство и другие нормативно-правовые акты изменения и дополнения, касающиеся ответственности собственников жилья, взаимоотношений ТСЖ и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков заверил, что принятый на форуме документ будет своевременно представлен в Федеральное Собрание и Правительство РФ.

Он сообщил также, что с целью обеспечения прозрачности действий рынка жилищных и коммунальных услуг, компетентного разъяснения населению ситуации в жилищно-коммунальной сфере поддержано предложение газеты «Экономика и жизнь» создать при Комитете ТПП РФ клуб деловой прессы, призванный объединить журналистское и экспертное сообщество, специализирующееся на аналитике жизненно важной для каждого россиянина сферы.


ТПП-Информ


Реформа ЖКХ: государственно-частное партнерство и инициатива граждан



Опубликовано: 9 декабря 2010 на сайте информационного агентства "ТПП-Информ"
Автор: Юлия Азарина

7–8 декабря 2010 г. в гостиничном комплексе «Рэдиссон Славянская» прошел VI Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства, организатором которого выступили ТПП РФ, Ассоциация «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» и Группа компаний «Открытый диалог».

Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства уже более пяти лет привлекает экспертов из всех регионов России. В этом году в мероприятии приняли участие представители сферы ЖКХ из семидесяти регионов страны. Стоит отметить, что такая представительная встреча особенно важна сейчас, в период, когда меняются условия финансирования отрасли и разрабатываются новые механизмы управления системой. Как было отмечено на открытии форума, его главные задачи – это предоставить участникам актуальную информацию от ведущих экспертов, обозначить основные тенденции развития отрасли, способствовать обмену опытом с коллегами из других регионов страны, расширить круг деловых контактов.

В этом году в рамках форума также проходила выставка «Индустрия ЖКХ – 2010». На экспозиции были представлены последние разработки в области технологии, материалов и оборудования, используемых в ЖКХ.

По итогам форума должны быть сформулированы и обобщены рекомендации участников, которые затем будут направлены в профильные органы государственной власти. Такой документ может стать одним из главных инструментов привлечения дополнительного внимания чиновников к мнению профессионального сообщества.

Первым к участникам форума обратился вице-президент – управляющий делами ТПП РФ Иван Гореловский, который зачитал приветствие президента ТПП РФ Евгения Примакова. Вице-президент Палаты России отметил, что подобный форум дает специалистам прекрасную возможность обсуждать проблемы, сдерживающие развитие сферы ЖКХ. Главной задачей здесь является выработка рекомендаций, способствующих развитию данной отрасли. Он также напомнил, что в структуре ТПП РФ создан Комитет по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, основные цели которого – реформирование, модернизация, повышение качества и эффективности управления сферой ЖКХ; развитие институтов государственно-частного партнерства, в том числе для повышения энергоэффективности и энергосбережения в жилищном и коммунальном хозяйстве; совершенствование действующей и формируемой нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере жилищного и коммунального хозяйства.

Иван Гореловский также выделил несколько основных задач, в направлении решения которых должна двигаться вся сфера ЖКХ. Прежде всего, необходимо определить роль бизнеса в реформировании системы. Большую проблему представляют собой и вопросы финансирования реформирования системы ЖКХ. Как отметил Президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании, необходимо привлекать частный бизнес к финансированию отрасли ЖКХ, однако банки еще не готовы сделать такой шаг.

Вице-президент ТПП РФ заметил, что необходимо шире использовать пути сотрудничества с частным сектором. В качестве третьей важнейшей задачи Иван Гореловский выделил энергосбережение. Он также сослался на Послание президента России, в котором поставлена цель к 2020 году снизить энергопотребление на 40 %. Гореловский говорил и о важности повышения роли территориальных ТПП в деле реформирования ЖКХ. При этом всю деятельность по подготовке различных предложений и информированию можно возложить как раз на Комитет по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства.

Выступил на форуме и Виктор Плескачевский, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по собственности, председатель Совета Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью». По его мнению, ситуация, сложившаяся на данный момент в сфере ЖКХ, не удовлетворяет потребностей граждан. В первую очередь, слишком велики тарифы ЖКХ. А для того, чтобы снизить эти тарифы, необходима энергомодернизация, достигнуть которой пока не удалось.

Виктор Плескачевский предложил стратегию дальнейшего развития сферы ЖКХ, которая связана с решением трех проблем: необходимо вывести ЖКХ из «нерыночной среды», в которой всем жилищным и коммунальным комплексом управляют муниципалитеты; преодолеть многособственническую модель владения жильем, которая не позволяет видеть границу между сферой ответственности самих жильцов и государства; решить вопрос о саморегулировании в жилищной и коммунальной сферах. По мнению Плескачевского, самой оптимальной моделью управления жильем является сочетание ТСЖ (как института от самих жильцов) и УК (как института от государства).

Валерий Панов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по строительству и земельным отношениям, в свою очередь, отметил, что проблемы в ЖКХ довольно емкие. Прежде всего, это непомерные коммунальные платежи, которые уже практически сравнялись с уровнем Западной Европы. При этом стоимость топлива в России гораздо меньше, чем в западных государствах. По его мнению, инвестиции для реформирования данной сферы необходимо искать не в росте тарифов, а в энергосбережении.

Он также упомянул о законопроекте, который находится на рассмотрении Думы. В нем речь идет о том, что все платежи необходимо будет проводить исключительно по данным различных счетчиков. Панов затронул и проблемы секторов, связанных с содержанием жилья и капитальным ремонтом многоквартирных домов – вечные темы. Решение всех проблем он видит только в случае изменения менталитета самих жителей, а также в повышении эффективности управления.

Представитель Министерства регионального развития Евгения Потапова рассказала о том, что Постановление правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» вскоре будет заменено новым постановлением, которое вступит в силу 1 июля 2012 года. В нем, например, будут установлены нормативы потребления, а также будут внесены изменения в правила о содержании жилья.

Ольга Сердюк, руководитель экспертно-аналитического управления Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», много говорила о том, что необходимо развивать инициативу граждан, т. е. создавать как можно большее количество действительно функционирующих ТСЖ. Она уверена, что современная система товариществ собственников жилья нуждается в совершенствовании.

На настоящий момент уже сформирован и рынок управляющих компаний, который теперь необходимо развивать. Нужно поддерживать инициативу граждан в сфере саморегулирования – государство не должно сразу же бросать эту только создающуюся систему, но преобладать в ней должен все-таки рыночный сектор.

Интересная мысль прозвучала и из уст Максима Кононенко, заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России. Он считает, что право определять схему управления жилищным хозяйством необходимо предоставить самим собственникам. Однако люди зачастую просто не хотят собираться для решения каких бы то ни было вопросов. Тогда нужно принимать меры, вплоть до введения санкции за отказ от участия в таких собраниях.

Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», в своем выступлении фактически обобщил все вышесказанное коллегами. По его мнению, все результаты предыдущих попыток реформирования сектора ЖКХ каждый раз приводили к повышению тарифов, к повышению платы за квартиру. Тем самым государство всегда как бы уходило из этого сектора.

Дмитрий Гордеев также убежден, что активность самих собственников очень низка, они все чаще надеются только на государство, не желая решать что-либо самостоятельно. Государство же, в свою очередь, неправильно подходит к фактору муниципалитетов в ЖКХ. Согласно Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципалитеты фактически не имеют права ничего решать самостоятельно, но за все происходящее несут полную ответственность, т. е. муниципалитеты должны выполнять определенные функции, но рычагов, необходимых для выполнения этих функций, у них нет.

Как считает Гордеев, в первую очередь необходимо увеличить активность собственников в сфере ЖКХ. Это можно сделать двумя путями: с помощью так называемых «советов дома», которые будут состоять из активных жителей, которые будут вести различные переговоры с управляющими структурами, докладывать другим жильцам о состоянии дел по тому или иному вопросу, касающемуся их жилья; а также, с помощью создания, например, «счетной комиссии», опять же из активных жителей. Подобные комиссии будут учитывать голоса жильцов касательно различных вопросов. Одним словом, управление ЖКХ необходимо сделать более прозрачным.

В общем, проблем у ЖКХ много. Но много и идей по его улучшению. Теперь нужно только направить их в нужное русло.


Московская перспектива
Закон сохранения энергии



Опубликовано: 8 декабря 2009 на сайте газеты "Московская перспектива"
Автор: Ольга Миронова

Сегодня вопросы эффективной экономии ресурсов вышли на уровень государственной стратегии. Принятый недавно Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - явное тому подтверждение.

Во всех регионах страны активно формируются программы по внедрению ресурсосберегающих технологий. Сегодня на заседании столичного правительства рассматривается вопрос о ходе реализации городской целевой программы «Энергосбережение в г.Москве на 2009-2011 годы на перспективу до 2020 года».

Не плати лишнего

Недавно в городе прошла выставка «Центральный федеральный округ РФ. Энергосбережение и повышение энергоэффективности», где были представлены достижения в этой сфере и инновационные разработки. В рамках форума специалисты обсуждали реальные возможности повышения эффективности использования ресурсов в различных сферах городского хозяйства.

На производствах давно понимают необходимость рационального использования ресурсов. И не только потому, что их источники исчерпаемы, важно еще снизить себестоимость продукции, в которую входит немалая доля потребляемых электроэнергии и воды.

Столица уже давно пошла по пути освоения ресурсосберегающих методик. Общими приборами учета для всех квартир дома оснащено 98% жилых зданий. Более 40% жилищного фонда Москвы оборудовано приборами индивидуального учета, что дает возможность многим москвичам не переплачивать за потребляемые ресурсы. Как утверждают специалисты ЖКХ, сегодня мы платим в два раза больше, чем потребляем. Помимо электроэнергии, тепла, воды, мы оплачиваем устаревшие сети, протекающие трубы. А износ производственных фондов составляет более 70 процентов.

Конечно, необходимы меры по обновлению инженерии, по переоснащению и модернизации всего этого хозяйства. Но и людей надо учить элементарной экономии, и не только ради своего кошелька, хотя платить за квартиру в среднем на тысячу рублей меньше, наверное, актуально для каждого. Рачительное использование ресурсов, внедрение новых технологий не потребует создания новых регенерирующих мощностей. А это снижение общих затрат. Сэкономленные средства можно направить на обновление существующей «инженерии», на внедрение новых инновационных методик.

Экономия плюс комфорт

В столице не первый год реализуется программа капремонта жилых домов. Она ставит целью не только улучшить комфортность проживания, но и внедрить энергосберегающие технологии. В рамках капремонта утепляются фасады зданий, используются стеклопакеты, меняются отопительные приборы. Кроме того, в каждой квартире устанавливаются приборы индивидуального учета.

Постановлением городского правительства летом этого года была утверждена программа «Энергосберегающее домостроение в Москве на 2010 - 2014 гг. и на перспективу до 2020 года». Ее внедрение позволит еще на стадии проектирования домов учесть материалы и технологии, позволяющие повысить энергоэффективность их строительства и дальнейшей эксплуатации.

При стройкомплексе Москвы работает комиссия, где регулярно рассматриваются все отраслевые новинки. По решению Московских властей в 2010 году намечено сформировать реестр испытанной и хорошо себя зарекомендовавшей инновационной продукции, чтобы предприятия отрасли могли ее использовать. Один из ведущих научных институтов в строительной сфере «НИИ Мосстрой» еще в прошлом году создал Центр энергосбережения и эффективного использования нетрадиционных источников энергии. Его специалисты приняли активное участие и в разработке положений городской программы.

Прошедшая тематическая выставка показала, что идей и разработок у наших специалистов уже накопилось немало. Это уникальные материалы, топливо, новые методики и технологии, оборудование, измерительная техника, приборы учета и диагностики и многое другое.

По пути инноваций

Специальные топливные гранулы, энергосберегающие лампы, «умные дома», биоэнергетика, солнечные батареи и ветряки, - все это из серии энергосберегающих альтернатив. Правда, эксперты призывают и к модернизации относиться более осмысленно, ведь любое переоснащение требует немалых вложений. И поэтому важно всегда просчитать предполагаемый эффект, и только после этого внедрять новации.

Ученые предлагают целый ряд интересных методик, в том числе с использованием каменных теплоаккумуляторов, встроенных в стены строений. Они не только сохраняют тепло, но и перераспределяют его, в результате часть пиковой нагрузки переносится на ночное время и дает ощутимую экономию.

Можно использовать насосы по перераспределению теплого воздуха от более нагретых тел к менее нагреваемым. В рамках этой зарубежной методики предлагается замена центрального отопления на автономное, поквартирное.

Предлагается и новый способ передачи электричества по однопроводной линии с использованием преобразователя напряжения.

Нашими учеными разработано вполне конкурентное оборудование по бесконтактной диагностике инженерных сетей, в том числе пирометры и тепловизоры. Эти приборы способны за несколько минут определить место утечки тепла, воды, повреждения трубы или кабеля. При этом не надо перекапывать территорию в поисках аварийного участка.

Совсем недавно специалисты ГУП «НИИ Мосстрой» ввели в эксплуатацию уникальную климатическую камеру для проведения комплексных испытаний наружных ограждений конструкций зданий. Она позволяет проверить их теплозащитные свойства, испытав фрагменты наружных стен в натуральную величину.

Поддержка для умных

Давно известно, что идей и мозгов в нашем отечестве хватает. А для внедрения инноваций нужны инвестиции, а уж для модернизации ЖКХ тем более.

Руководитель департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев рассказал, что уже разработана система поддержки небольших предприятий, намеренных внедрять энергосберегающие технологии. Для них производится корректировка ставки рефинансирования, предусмотрена компенсация лизинговых платежей.

Продолжает работу специально созданный Фонд содействия кредитования малого и среднего бизнеса, активную деятельность ведет и Поручительский фонд, который предоставляет гарантии банкам для инновационных предприятий.

Большие надежды возлагаются на технопарк в районе Нагатино, на его территории планируется создать большое количество компактных модульных заводов для малого и среднего бизнеса, разрабатывающего и внедряющего передовые технологии. Город будет поддерживать эти производства. В рамках такого партнерства предполагается помощь по пропаганде отечественного опыта, по организации выставок, в том числе зарубежных. 50% этих затрат город берет на себя.

Представитель корпорации «Ростехнологии» Виктор Славянцев отмечает, что уже в течение полугода его коллеги изучают все инновации, ноу-хау еще на стадии идей. Он заверил, что корпорация поддержит все толковые замыслы, идеи, разработки отечественных изобретателей. Открыты для новых технологий и такие компании, например, как Мосэнергосбыт, который намерен привлекать к работе научно-технический совет.

Кроме того разработана специальная программа по линии Европейского банка реконструкции и развития, помогающая обучению специалистов в области энергосбережения, предлагающая эффективные схемы финансирования.

Коммунальные откровения

Теме энергосбережения было посвящено расширенное заседание и в рамках прошедшего недавно в Москве V Всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ.

Специалисты пришли к выводу, что энергосберегающий эффект в отрасли возможен при определенных условиях, а именно ей нужны инвестиции и профессиональные кадры. Помимо этого, требуется постепенно менять менталитет наших сограждан, не приученных к экономии.

Необходимо провести инвентаризацию всех производственных фондов, и пора заниматься переоснащением жилищно-коммунального хозяйства, а не только повышать тарифы. Кстати, в этой области нужна определенная прозрачность, поскольку коммунальный сегмент (поставщики ресурсов), абсолютно закрыт, тарифная политика неясна не только для потребителей, но и для работников жилищной сферы.

В рамках откровенного разговора даже прозвучала мысль о том, что монополистам-поставщикам вообще невыгодна какая-то экономия. Ведь эти структуры заинтересованы как можно больше продать ресурсов, от этого зависит их прибыль. А активное внедрение сберегающих технологий скорее всего снизит объемы продаж.

Кстати сказать, представители сбытовых гигантов и не отрицают такой зависимости. Однако их беспокоит появление на рынке серьезных конкурентов, которые могут предложить потребителю менее дорогую и более качественную услугу.

Дом-город

Решение одного из наиболее острых вопросов строительства - снижение себестоимости - было предложено участниками недавно прошедшей выставки-форума «Инновации и технологии». В качестве примера был приведен проект «Солнечный экологический дом-город» (стенд «Магнит-профи», автор Сергей Непомнящий), который представляет собой 1 млн кв. метров комплексной застройки на 10 гектарах с парком на крыше и зимними садами внутри. 17-этажный дом-город может заменить, по мнению авторов, освоение сотен гектаров земли с инженерными сетями и транспортом.

Компактность комплекса минимизирует расходы на фасады и энергопотребление. Дом-город обеспечивается электроэнергией от переработки собственного мусора. Общая себестоимость строительства только за счет снижения затрат на создание инженерно-транспортной инфраструктуры и улучшения объемно-планировочных показателей может быть снижена более чем в 2 раза.



РИА Новости




Примерно 85% обращений в общественные приемные Путина связаны с работой ЖКХ

Опубликовано: 19 ноября 2009 на сайте РИА Новости.

Около 85% обращений граждан России в общественные приемные Владимира Путина связаны с претензиями и вопросами по работе жилищно-коммунального хозяйства страны, рассказал в четверг в рамках 5-го Всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ председатель комиссии по защите прав собственников и нанимателей жилья, созданной при партии "Единая Россия", Андрей Чиркин.

"Сектор ЖКХ в настоящий момент является наиболее проблемным и наиболее скандальным в нашей стране. По нашим данным, почти 85% обращений в приемные Путина связаны именно с ним", - подчеркнул он, не уточнив число обратившихся в общественные приемные граждан с вопросами по ЖКХ.

При этом, указал он, большое количество обращений, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, вызвано в том числе "непониманием и неграмотностью".

Он также указал, что для решения этой проблемы при партии "Единая Россия" в сентябре была создана специальная комиссия по защите прав собственников и нанимателей жилья.

"В эту комиссию вошли эксперты, общественные деятели, люди из бизнеса, участники рынка ЖКХ. Чиновников в этой комиссии практически нет", - отметил Чиркин.

Общественные приемные председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" были открыты в каждом субъекте РФ в соответствии с поручением председателя партии, решениями бюро высшего совета и президиума генсовета "Единой России" в июле-августе 2008 года. Центральная общественная приемная находится в Москве.



РИА Новости




ЖКХ в России еще не готово к переходу на систему саморегулирования

Опубликовано: 19 ноября 2009 на сайте РИА Новости

Жилищно-коммунальное хозяйство в России в настоящий момент еще не готово к переходу на систему саморегулирования, заявил в четверг в рамках 5-го Всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков.

"Сегодня в некоторых городах проходят мероприятия по созданию саморегулируемых организаций в жилищной сфере. Ставится даже вопрос о создании национального объединения СРО. Я не противник СРО, но считаю, что база для создания СРО в сфере ЖКХ в нашей стране еще не создана", - подчеркнул он.

По мнению Широкова, на сегодняшний день в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ нужно создавать не саморегулируемые организации, а ассоциации, которые бы объединяли игроков рынка.

"После того, как будут решены основные вопросы в этой отрасли, можно будет переходить и к СРО", - сказал он.

При этом к числу так не решенных проблем в ЖКХ в РФ представитель ТПП отнес то, что среди участников рынка так и не сложилось четкое представление, что такое управление многоквартирными домами.

Кроме того, он обратил внимание на то, что жилищная и коммунальная система в России давно не являются единым комплексом.

"По сути, жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране уже нет. Есть разрозненные системы, между которыми существует глобальный антагонизм. Коммунальная система хочет как можно больше "спихнуть" своего товара, а жилищная система хочет приобрести товар в том количестве, которое ей необходимо", - указал Широков.

Alternative flash content

To view this Flash you need Javascript on your browser and updated version of flash player.

Alternative flash content

To view this Flash you need Javascript on your browser and updated version of flash player.

Покорми рыбок

Погода в регионе

Защита и статистика

Этот сайт защищен «Site Guard»

Яндекс.Метрика