Заявка деньги капремонт

Интервью в газете Северная Осетия с заместителем председателя

республиканского Комитета топлива, энергетики и

жилищно-коммунального хозяйства

Владимиром МАГКАЕВЫМ

ОБЩЕСТВО: Реформа ЖКХ 
Заявка – деньги – капремонт…
на этих “трех китах” держится дальнейшая судьба любого многоквартирного дома

Рабочей группе, возглавляемой заместителем председателя

республиканского Комитета топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Владимиром МАГКАЕВЫМ, уже трижды пришлось защищать заявки в госкорпорации “Фонд содействия реформированию ЖКХ” на получение средств для капитального ремонта многоквартирных жилых домов и отселение из ветхого жилья.

Всякий раз очередной защите предшествовали “муки творчества”. Хотя и увенчивались они в конце концов победой, наши специалисты по возвращении из Москвы говорили о необычайно строгих требованиях работников фонда к составлению заявок. О трудностях, с которыми им пришлось столкнуться.
Есть ли сегодня резон об этих трудностях вспоминать, ведь заявки уже защищены? Есть, убежден Владимир Магкаев, потому что три защищенные в Москве заявки – лишь начало процесса. Фондом содействия реформированию ЖКХ нашей республике выделено в общей сложности 355 млн 900 тыс. рублей, а претендовать Северная Осетия вправе еще на 1 млрд 179 млн рублей.
– Что значит – “претендовать”, Владимир Героевич?
– Это значит, что судьба еще не одной сотни многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, может кардинально измениться. Но все будет зависеть отныне от самих собственников жилья. Будут сидеть сложа руки, ожидая у моря погоды, – останутся ни с чем. Возьмутся управлять своим домом сами – могут рассчитывать на государственную поддержку, разумеется, при условии собственного 5-процентного софинансирования. Эти полномочия самоуправления даны им Жилищным кодексом РФ.
– Примеров такого самоуправления теперь достаточно, доказательство чему – выделенные фондом деньги и начавшийся капремонт многоквартирных домов в районах республики и в г. Владикавказе. Однако многие жители не хотят брать на себя ответственность по созданию ТСЖ. И не потому, что не хотят управлять сами, а потому, что до сих пор не знают, КАК это делать. Надо уметь правильно составлять техническую документацию, знать нормативно-правовую базу в сфере ЖКХ… При работе с заявками на капремонт вы с этими пробелами в знаниях их составителей сталкивались?
– Конечно, и убедился в том, что “ликбез” просто необходим. Что касается рабочих моментов в Москве, то мы столкнулись с тем, что в Фонде содействия реформированию ЖКХ все документы проходят словно сквозь сито: любая ошибка – вплоть до точки или запятой – может оказаться причиной возврата документов на доработку. И так было не раз.
– И о чем это говорит, на ваш взгляд?
– О том, что кадровая политика в области жилищно-коммунального хозяйства нуждается в существенном совершенствовании. Когда мы защищали вторую заявку по капремонту и аварийному жилью, вдруг обнаружились такие элементарные ошибки, которые мы либо недосмотрели здесь, в комитете, либо посчитали их незначительными. Но даже на такие мелочи обращается внимание. Что уж говорить о технической стороне дела! Конечно же, руководители ТСЖ и управляющих компаний, составляя заявки, должны знать правила технической эксплуатации жилья, нормативно-правовую базу в области ЖКХ. 

– То есть в Комитете ЖКХ республики составляемые ими документы проходят первоначальную “обкатку”, прежде чем лягут в основу общей заявки и попадут в “поле зрения” фонда?
– Именно так. Но и в самом фонде, как я уже сказал, контроль – с пристрастием. В фонде 12 департаментов, и буквально в каждом из них мы должны были защитить свою заявку. Ту, что сначала формируется в низах – муниципалитетах. Потом переходит на республиканский, наш уровень. Потом с республиканского уровня переходит на правительственный, и каждое внесенное изменение в Москве, будь это точка или запятая, влечет за собой переутверждение этих документов на всех уровнях. В этом вся сложность работы.
Находясь в Москве, мы вынуждены были держать постоянную связь с республикой. Приходилось ездить в аэропорт, отправлять и получать новые документы, вносить замечания, обращаться к руководству республики, чья подпись на заявке требовалась вновь и вновь после устранения замечаний.
– А разве нельзя было проверить все досконально на месте, но единожды? Ведь кто, как не вы, лучше других знает о предъявляемых к оформлению заявок требований?
– Вся беда в том, что в комитете очень большой объем аналитической, информативной, текущей работы. Поэтому системно подходить к решению вопросов, связанных с составлением одних только заявок, не удается. Если в фонде в каждом из 12 департаментов занимаются только своим направлением (Финансовый департамент занимается финансовой составляющей, Мониторинга – протоколами, Экспертный департамент следит за тем, каков уровень оплаты ЖК-услуг, соблюдаются ли те графики, которые утверждены на местах), то у нас профильного отдела нет. Более того, фонд отслеживает ежеквартально, еженедельно, как в регионах идет процесс освоения выделенных денег.
– Кстати, о деньгах. Иные считают, что средствами, поступившими в муниципалитет, можно распоряжаться по своему усмотрению. 
– Ничего подобного! Закон четко определил схему движения этих денег. Сегодня решением правления фонд остановил финансирование капремонта до тех пор, пока не будут освоены все те лимиты, которые даны каждому муниципальному образованию. Тем не менее республика может реально претендовать на заявку в этом году и частично – в будущем. Условий для этого, причем очень жестких, фонд разработал свыше 20, в частности, исполнение графиков по 100-процентному уровню оплаты жилья. В г. Владикавказе, как вы знаете, эта проблема пока не решена. Если не будет соблюден уровень оплаты коммунальных услуг по г. Владикавказу, то ни один многоквартирный дом, увы, не попадет в следующую заявку.
– Но тем не менее она уже формируется…
– Да, в конце мая состоится заседание правительства, на котором должен быть утвержден план капитального ремонта. Это означает, что к этому сроку администрация города должна согласовать свои действия с правительством, парламентом республики, с Комитетом ЖКХ. И 22 мая этот обобщенный документ должен быть у нас на руках. Если не успеем, то республика потеряет 700 млн рублей из оставшихся 1 млрд 179 млн руб., предназначенных на эти цели.
– Владимир Героевич, недавно в СМИ прозвучала информация о том, что Генпрокуратура выявила факты расточительства в госведомствах, в том числе и в Фонде содействия реформированию ЖКХ. Прокуроры сочли, что руководители фонда получили слишком большое вознаграждение по итогам прошлого года – премии составляли, например, по несколько миллионов рублей. Не пострадает ли теперь репутация фонда?
– Фонд доказал свою состоятельность. Он сдвинул с места реформу. Это очевидно и в нашей республике: финансы освоены в Алагире, Ардоне, Беслане, в Кировском районе. Во Владикавказе в более чем 50 домах уже начали капитальный ремонт, идет процедура освоения денег… Разве это не доказательство состоятельности фонда? Я не считаю, что их высокие премии и зарплаты – признак коррупции. Как раз наоборот: нельзя платить мало за хорошую, добросовестную работу, иначе будут расцветать и непрофессионализм, и коррупция.
А о том, что в фонде специалисты высокого класса, что работают они практически без выходных и сколько документов из 89 регионов России им приходится изучать (кстати, только одна наша первая заявка весила 170 кг!),
знаю не понаслышке. Да и не я один: в г. Владикавказе, в районах республики специалисты фонда постоянно проводят семинары, консультации для коммунальщиков, работников управляющих компаний и ТСЖ.
Кстати, высокие зарплаты и премии им выплачиваются исключительно за счет доходов от размещения временно свободных средств фонда...
– Тем не менее Генпрокуратура призвала чиновников к экономии. Там полагают, что в условиях финансового кризиса и при необходимости сокращения бюджетных расходов следует отказаться от бонусов для топ-менеджеров. Кстати, об этом же неоднократно говорилось и в выступлениях высших должностных лиц России…
– Все правильно. Но, возвращаясь к тому, как помогает республике фонд, повторю: их профессионализм и четкое знание всех деталей реформы очень помогают регионам действовать точно и правильно, обновляя нашу отрасль. 
Беседовала Н. БЕТЧЕР.

Alternative flash content

To view this Flash you need Javascript on your browser and updated version of flash player.

Alternative flash content

To view this Flash you need Javascript on your browser and updated version of flash player.

Покорми рыбок

Погода в регионе

Защита и статистика

Этот сайт защищен «Site Guard»

Яндекс.Метрика